
«Современный ребенок, идущий в школу, должен быть подготовлен не хуже космонавта» – шутят родители. Действительно, образовательные стандарты постоянно меняются, и кажется, что требования к детям, поступающим в первый класс, становятся жестче год от года.
Уровень развития речи является основой для последующего овладения грамотой – т.е. для чтения и письма.
Ребята из подготовительной группы №2 учатся произносить звуки; определять количество и последовательность звуков в коротких словах («дом», «мама», «папа»); определять разницу между гласными и согласными звуками; заучивать наизусть и выразительно рассказывать небольшие стихотворения; отгадывать загадки… У нас уже хорошо получается называть отдельные буквы, слоги, читать предложения, а у некоторых – даже читать короткие рассказы!
Умение считать до двадцати является необязательным для будущего первоклассника, но базовые знания в области счета у ребенка должны быть. Наши ребята называют числа в «прямом и обратном» порядке. Считают предметы и обозначают их количество с помощью цифр, сравнивают предметы по форме, размеру, цвету, количеству. Учатся различать «чётные» и «нечётные» числа.
Развитие мелкой моторики рук важно для общего развития ребёнка, так как ему понадобятся точные координированные движения, чтобы писать, одеваться, а также выполнять различные бытовые и прочие действия. Хорошим подспорьем в этом являются для нашей группы разные занятия с бумагой (оригами, аппликация) и поделки из пластилина. С помощью последнего, кстати, можно надолго увлечь ребенка и создать интересные аппликации и целые картины! Главное, что такое занятие будет полезным.