
В разноцветных баночках
Жила-была гуашь,
И с кисточкой болтала,
Рисуя пейзаж.
"Какая вы насыщенная!"
Ей говорила кисть,
Гуляя по альбому
То в сторону, то вниз.
"Вы заходите чаще"-
Гуашь ей отвечала,-
"Белилами и Синей
Вас угощу сначала.
А после нарисуем
Отличнейший плакат.
Пускай наш друг - художник
Сегодня будет рад".
Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т.д. Прекрасные возможности в этом отношении представляет изобразительная творческая деятельность. Чем разнообразнее будут условия, способствующие формированию творческой среды, тем ярче станут проявляться художественные способности ребенка. Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность. Нетрадиционные техники рисования являются замечательным способом создания маленьких шедевров. Оказывается, можно создать соленую картину, а ладошка может превратиться в голубого слоника или детские пальчики могут оставить свои отпечатки на листе бумаги. Серая клякса может стать деревом, а морковка с картошкой могут удивить необычными узорами. Вот и в старшей группе № 4 нашего детского сада, воспитанники на кружке узнают все больше и больше интересных и занимательных нетрадиционных техник рисования. На одном из таких занятий дети губками для мытья посуды изобразили сказочных сов. На другом занятии ребята рисовали дольку арбуза, где применяли свои пальчики. Каждая из этих нетрадиционных техник – это маленькая игра для ребенка. Использование этих техник позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее. Эти методы рисования развивают воображение, дают полную свободу для самовыражения.