
Дети, особенно в дошкольном возрасте, очень любознательны. Задача взрослых - помочь им познавать мир не только с помощью игрушек, явлений природы, конкретных бытовых предметов, но и при помощи абстрактных обучающих средств, одними из которых являются обыкновенные пластмассовые счетные палочки. Они помогут не только детям, но и взрослым.
Счетные палочки – это довольно известный дидактический материал. "Волшебные" палочки можно использовать в разнообразных развивающих играх с дошкольниками. Например, чтобы запомнить ту или иную фигуру, ребенку мало ее увидеть и произнести. А вот если выложить нужные фигуры из палочек, он быстро запомнит ее название. Игры со счетными палочками способствуют развитию мелкой моторики, координации движений, внимания, воображения и абстрактного мышления, помогают овладеть навыками композиции сюжетного рисунка. Их задачей является развитие детского мышления. Составляя рисунки, дошкольник активизирует творческое начало, конструкторское мышление, воображение. И наконец, прямое их назначение – формирование элементарных математических представлений. Наряду с мелкой моторикой, игры и занятия с этими счетными элементами помогают развивать у дошкольника интеллект, самостоятельность, интерес к исследованиям и познанию, активность, целеустремленность, самостоятельность, способность к планированию, контролю и оценке собственной деятельности.
Детям во второй младшей группе очень нравятся такие игры, как: "В стране геометрических фигур", "На какое животное похоже?", "Сложи по образцу" и другие. Такие дидактические игры всегда сопровождаются положительными эмоциями. Таким образом, использование счетных палочек позволяет детям овладеть элементарными математическими представлениями, легко, быстро и с интересом.