Консультация «Нетрадиционные техники рисования»
«МОНОТИПИЯ»
10 октября Елена Михайловна воспитатель старшей группы проводила консультацию для педагогов. Свое выступление она начала со слов В.И. Сухомлинского: "Ум ребенка - на кончиках его пальцев". Наверное, нельзя выразить мысль точнее, о необходимости творческого развития детей. Ведь давно уже не секрет, именно в детстве закладывается фундамент творческой личности, именно тогда закрепляются нравственные нормы поведения в обществе, формируется духовность.
Многие из вас замечали, как нравится детям рисовать. Конечно, рисование доставляет детям огромное удовольствие, и приносит только лишь пользу. Но иногда случается так, что малыш в связи с недостаточным развитием некоторых художественных навыков не может выразить задуманное в полной мере, в связи с этим расстраивается, начинает чувствовать себя неуверенно и в дальнейшем может совсем потерять интерес к рисованию. Очень важно не упустить этот момент, и не оттолкнуть ребенка от творческой деятельности. Поэтому необходимо найти такие подходы, чтобы ребенок чувствовал себя гармонично в процессе своего творчества. Именно нетрадиционные техники рисования позволяют взглянуть на творческий процесс по - новому. Благодаря разнообразию приемов получения изображений и большому количеству художественных материалов, рисование превращается в игру, где интересен, становится не только конечный результат, но и сам процесс. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе, а нетрадиционные техники рисования способствуют этому. Кроме этого нетрадиционные техники рисования помогают развитию:
Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
- Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
- Внимания и усидчивости;
- Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.
Сегодня я предлагаю вам познакомиться с одной техникой нетрадиционного рисования «Монотипией». Использование при рисовании с детьми техники «монотипия» помогает ребенку более смело и свободно овладевать работой с цветом – передаче характера, настроения путем смешивания цветов. Монотипия - (от гр. «monos» - один и греч. «typos» — отпечаток). – вид печатной графики, в котором с каждой пластины можно получить только один отпечаток. Техника монотипия заключается в нанесении красок кистью от руки на гладкую поверхность (бумагу, металл, стекло, пластик). Отсутствие тиражей в монотипии восполняется спецификой фактуры и необычными эффектами тональных переходов, а также неповторимостью, каждого оттиска. Прелесть монотипии в том, что существует в ней непредсказуемость, которая и вносит в монотипию это прекрасное ощущение ожидания чуда! Которое и заставляет радостно трепетать сердце художника. В технике «монотипия» очень красиво получаются пейзажи, различные фантастические тематики, например космос, необычные животные.